Люди привыкли, что автомобиль – это могучая, послушная хозяину стальная фурия о четырех колесах. Между тем, в нашем окружении существуют и не совсем типичные автомобили – строительные катки, например, – главной особенностью которых является именно их радующая нонконформистский взгляд трехколесность.

Первые шаги

Стоит сказать, что первый автомобиль, который увидело человечество, было четырехколесное творение Карла Бенца Motorwagen. Вот такой вот каламбур. Машина работала на четырехтактном двигателе, имела мощность 0,9 лошадиных сил при 400 оборотах в секунду и развивала максимальную скорость в 16 км/ч.

Фото 1 - Карл Бенц и Моторваген

С 1885 года пионеры автомобилестроения смогли выпустить 25 автомобилей данного типа, пока в 1894 Бенц не представил общественности уже четырехколесную коляску, отличавшуюся большей устойчивость, наличием ключа зажигания и лучшими техническими характеристиками.

Пик популярности

В 1920-е годы, когда мир еще не опомнился от потерь и кризисов послевоенного времени, трехколесные транспортные средства, называвшиеся мотоколяски или Cyclecars, стали особо популярны. У людей того времени не было средств на покупку полноценного автомобиля, а такие гибриды мотоцикла и машины пришлись по вкусу как промышленникам, стремившимся использовать наиболее дешевые ресурсы в производстве, так и нетребовательным покупателям.

Интерес к трехколескам у англичан, например, был вызван их экономичностью и особенностью английского налогового законодательства, дававшего определенные льготы для владельцев мотоциклов, к каковым и относили автомобили о трех колесах. Огромную популярность в Соединенном Королевстве снискали машины марки Reliant Regal, производившиеся в английском Тамуэрте с 1953 по 1973 годы и ставшие культовыми в британской массовой культуре.

Фото 2 - Reliant Regal

Маленькие и экономичные, эти автомобили завоевали сердца не только английского среднего класса, но и американских дипломатов, закупивших в 60-е три автомобиля это марки для нужд посольства США в Лондоне.

Первоначально эти машины производились с деревянной рамой, которая потом была заменена алюминием и стеклопластиком. На Regal’ы устанавливались двигатели объемом от 600 до 700 см3 и мощностью от 25 до 30 л.с. Так как машины внешне выглядели достаточно нелепо, а сверх того имели свойство переворачиваться на поворотах, они быстро стали предметом анекдотов и частыми участниками юмористических шоу. На этом автомобиле рассекает Мистер Бин в одноименном сериале, а еще Reliant Regal можно было увидеть на церемонии открытия летних Олимпийских Игр в Лондоне в 2012.

Наконец, стоит упомянуть об Азиатском сегменте автомобильного рынка, где машины такого типа снискали огромную популярность. В первые годы после II Мировой Войны японская Mazda возобновила производство трехколесных грузовиков, которые довольно быстро распространились в этой Части Света ввиду своей экономичности. В данный момент Индия является безусловным лидером по количеству так называемых моторикш. Крупным производителем данных авто является индийская Bajaj Auto, принадлежащая клану миллиардеров Баджадж (1,3 млрд $ на 2016 год).

Фото 3 - Bajaj Auto